Мерчандайзинг – это один из инструментов улучшения деятельности аптечной организации и наилучшего обслуживания населения.
Товары, выставленные в торговом зале согласно законов мерчандайзинга, наилучшим образом выявляют потребность покупателей.
Какое же определение дадим мерчандайзингу?
Существует несколько определений мерчандайзинга.
Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на эффективное размещение товаров с целью формирования положительного имиджа аптечной организации и стимулирования покупателя к решению о покупке
Мерчандайзинг – это наука молчаливых продаж, которая стимулирует желание потребителя купить
Мерчандайзинг – повышение эффективности торговых площадей на 1 кв. метр торговой площади
Мерчандайзинг – это движение товара к покупателю
Мерчандайзинг – это умение показать товар лицом
Мерчандайзинг – это помощь покупателю без участия фармацевта и провизора
Мерчандайзинг оказывает воздействие на покупателя, поэтому скрытые потребности выявляются без вопросов по выявлению потребности.
Цели мерчандайзинга:
Привлечение внимания покупателя к отдельным товарам
Удлинение времени пребывания покупателя в аптеке
Увеличение товарооборота в аптеке
Наилучшее использование торговых площадей в аптеке
Улучшение обслуживания покупателя
Аптека с помощью мерчандайзинга:
удовлетворяет индивидуальные особенности и потребности потребителя
обеспечивает себе товарооборот и прибыль
Законы мерчандайзинга
построены на закономерностях движения людей в торговом зале
учитывают физиологические и психологические особенности восприятия человеком окружающего мира
Большинство людей – правши
Людям неудобно поднимать голову, наклоняться вниз или смотреть налево
При наблюдении за покупательскими потоками обнаруживаются «Холодные» шкафы, «Горячие» шкафы.
Холодные шкафы
Шкафы на входе в аптеку (за спиной покупателя) – зона адаптации
В углах аптеки
Шкафы слева от движения покупателя
Горячие шкафы
Шкафы справа от движения покупателя
Выкладка – процесс творческий. Нет универсальных законов. Есть общие рекомендации.
Если 7-9 покупателей из 10-и разглядывают витрину в шкафе – это «горячий» шкаф
Если 5-7 покупателей из 10-и разглядывают витрину в шкафе – это «теплый» шкаф
Если только 2-4 из 10-и покупателей смогли заинтересоваться витринами – это «холодный» шкаф
Автор - Алла Плотникова
.