Provizor24.ru — Новости

Секреты мерчандайзинга в аптеке

Представляем анонс вебинара, который можно посмотреть здесь

Мерчандайзинг – это один из инструментов улучшения деятельности аптечной организации и наилучшего обслуживания населения.
Товары, выставленные в торговом зале согласно законов мерчандайзинга, наилучшим образом выявляют потребность покупателей.
Какое же определение дадим мерчандайзингу?

Существует несколько определений мерчандайзинга.
ž   Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на эффективное размещение товаров с целью формирования положительного имиджа аптечной организации и стимулирования покупателя к решению о покупке
ž   Мерчандайзинг – это наука молчаливых продаж, которая стимулирует желание потребителя купить
ž   Мерчандайзинг – повышение эффективности торговых площадей на 1 кв. метр торговой площади
ž   Мерчандайзинг – это движение товара к покупателю
ž   Мерчандайзинг – это умение показать товар лицом
ž   Мерчандайзинг – это помощь покупателю без участия фармацевта и провизора

Мерчандайзинг оказывает воздействие на покупателя, поэтому скрытые потребности выявляются без вопросов по выявлению потребности.

Цели мерчандайзинга:
ž   Привлечение внимания покупателя к отдельным товарам
ž   Удлинение времени пребывания покупателя в аптеке
ž   Увеличение товарооборота в аптеке
ž   Наилучшее использование торговых площадей в аптеке
ž   Улучшение обслуживания покупателя

Аптека с помощью мерчандайзинга:
ž   удовлетворяет индивидуальные особенности и потребности потребителя
ž   обеспечивает себе товарооборот и прибыль

Законы мерчандайзинга
ž   построены на закономерностях движения людей в торговом зале
ž   учитывают физиологические и психологические особенности восприятия человеком окружающего мира
ž   Большинство людей – правши
ž   Людям неудобно поднимать голову, наклоняться вниз или смотреть налево
При наблюдении за покупательскими потоками обнаруживаются ž   «Холодные» шкафы, ž  «Горячие» шкафы.

Холодные шкафы
ž  Шкафы на входе в аптеку (за спиной покупателя) – зона адаптации
ž   В углах аптеки
ž   Шкафы слева от движения покупателя

Горячие шкафы
ž Шкафы справа от движения покупателя

Выкладка – процесс творческий. Нет универсальных законов. Есть общие рекомендации.


Если 7-9 покупателей из 10-и разглядывают витрину в шкафе – это «горячий» шкаф
Если 5-7 покупателей из 10-и разглядывают витрину в шкафе – это «теплый» шкаф
Если только 2-4 из 10-и покупателей смогли заинтересоваться витринами – это «холодный» шкаф

Автор - Алла Плотникова


.

Консультирование
Комментарии для сайта Cackle