Почему рекламу не любят?
Считается, что реклама – это манипуляция
Она заставляет совершить покупку, о которой потом люди жалеют.
И что на самом деле в покупке нет обещанных рекламой свойств и преимуществ.
Рекламу упрекают:
- в агрессивном воздействии на сознание людей
- навязчивости (особенно ту, что размещена в Интернете)
- в том, что она обращается к низменным инстинктам
Но верно ли это?
Поэт Владимир Маяковский, основавший первое в нашей стране рекламное агентство считал:
«Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы…
Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — а хорошая вещь и так пойдет.
Нет.
Реклама – это имя вещи.
Реклама должна напоминать… Думайте о рекламе!».
А нарком торговли Микоян Анастас Иванович писал:
«Задача советской рекламы в том, чтобы
- дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже,
- помочь им сформулировать новые требования,
- привить новые вкусы и запросы,
- стимулировать продажи новых видов товаров
- объяснить способы их использования потребителю»
Значит, реклама имеет право на существование?
Дадим ей определение.
Реклама – это сведения о товаре, которые направлены для привлечения внимания потребителя к товару
Реклама рецептурных лекарственных препаратов обладает рядом особенностей:
1. "Потребитель" рекламы рецептурного лекарственного препарата часто не является его конечным потребителем.
2. Роль институционной рекламы при продвижении рецептурных лекарственных препаратов приобретает большее значение по сравнению с другими видами рекламы.
3. Реклама рецептурных лекарственных препаратов, как правило, является образовательной по своему характеру и служит источником информации для специалистов при выборе методов лечения.
4. Реклама рецептурных лекарственных препаратов представляет не только положительные (показания к применению), но и отрицательные свойства препарата (противопоказания, предосторожности при применении). Большую роль в этом играют законодательные акты, регулирующие рекламу рецептурных лекарственных препаратов.
5. Эффективность рекламы рецептурных лекарственных препаратов зависит от репутации и издания. Положительное отношение специалистов к рекламе определяется доверием к изданию, в котором размещена реклама.
6. Врачи рациональны в принятии решений о назначении лекарственных препаратов, но и имеют личные предпочтения (эмоциональный фактор). Рациональность определяет первичный спрос на оригинальный лекарственный препарат, эмоциональный фактор стимулирует спрос на генерические лекарственные препараты или в случае существования нескольких оригинальных лекарственных препаратов одного терапевтического класса.