Provizor24.ru — Новости

Фармацевтическая этика. Эмпатия. Где брать ресурс?

Вебинар можно посмотреть здесь. 

Одна из главных компетенций  фармацевтов это клиенториентированость и проявление эмпатии.
  Постоянное общение с большим количеством людей, частые контакты с людьми в проблемных ситуациях, невозможность отказаться от общения с посетителем, незащищенность от недоброжелательного поведения, необходимость сдерживать свои эмоции, всегда быть вежливым и доброжелательным – все эти факторы способствуют снижению профессиональной производительности, спаду эмоционального фона. Продолжительная рабочая смена (до 24 часов), невозможность из-за работы уделять достаточное время семье, нарушение режима дня – эти факторы запускают механизм эмоционального истощения сотрудников первого стола.
Это неизбежно? Профессиональное выгорание имеет объективные причины и является следствием некомпенсированных нагрузок на эмоциональную сферу.

Стадия выгорания  1. Напряжение.
Признаки:
·      Тревожность, неудовлетворенность своей профессиональной деятельностью
·       Клиенты и коллеги вызывают негативные эмоции
·      Отстраненность в общении

Стадии выгорания 2. Сопротивление
Признаки:
·      Неприязнь к покупателям и коллегам
·       Стремление уменьшить круг своих обязанностей, особенно связанных с общением
·       Сотрудник склонен обвинять окружающих в придирках, несправедливости.

Стадия выгорания 3. Истощение.
·      Ресурсы эмоциональной сферы исчерпаны, опустошение, разбитость
·      Потеря психологического здоровья, профессиональных навыков
·      Ухудшается здоровье, снижение иммунитета

Необходимо вовремя отслеживать состояние сотрудников путем анкетирования.  
Диагностика, анкетирование и замер уровня выгорания проводится по трем основным параметрам: - эмоциональное истощение - деперсонализация (отстраненность, равнодушие или негатив по отношению к клиентам и коллегам) - редукция личных достижений.

Адаптированный вариант методики К.Маслач, С.Джексон,
Что же делать, если вы заметили первые признаки эмоционального истощения?
Наладить режим дня и режим рабочего дня. Успокоить свой организм и сделать понятным то, что от него требуют: отход ко сну и подъем в одно и тоже время, прием пищи по часам, прогулка, отдых.

Необходимо рационально использовать трудовые ресурсы, нормировать нагрузку.
Управление трудовыми факторами риска, создание комфортных условий труда, уменьшить нагрузку – все эти действия способствуют уменьшению напряжения в работе фармацевта.

Больше положительных эмоций!

Отдыхайте активно, посещайте мероприятия, которые дарят положительные эмоции, общайтесь с друзьями.

Берегите фармацевтов!


Необходимо обучать сотрудников аптек тому, как распознать первые признаки эмоционального выгорания, каковы методы его профилактики.

 С этой информацией необходимо знакомить начиная со времени обучения специальности, и затем во время прохождения курсов.


 Grainger (1994): Врачей много учат теории и практике медицины, но почти не учат тому, как заботиться о себе и справляться с неизбежными стрессами.

Будьте внимательны к себе и здоровы!


Консультирование