Минфин разработал Постановление Правительства, дающее преимущество отечественным производителям и производителям из стран ЕАЭС.
Из него следует, что если на торгах будет присутствовать хотя бы 1️⃣ одна заявка с ЛП, произведённым в РФ или ЕАЭС, то все остальные отклонят.
Такие нововведения могут отразиться негативно, способствовать созданию монополии. Кроме того, привести к дефициту лекарств, росту расходов на здравоохранение.
Всероссийский союз пациентов обеспокоило отсутствие перечня лекарств, к которым правило собираются применять.
А раз это не регламентировано, значит можно быть применено ко всем закупкам.
Хотя изначально планировалось принять правило "второго лишнего" к перечню стратегически значимых ЛП, создание которого обсуждалось еще в августе.
Далее приведём аргументы и опасения из письма Всероссийского союза пациентов министру финансов А. Силуанову, опубликованные РБК:
"Во-первых, по мнению союза, применение правила «второй лишний» к закупкам лекарственных препаратов, производство которых уже успешно локализовано на территории России по полному циклу, противоречит основной цели внедрения этого правила — стимулированию нового производства фармацевтических субстанций. То есть преференция должна стимулировать углубление локализации производства в России тех препаратов, которые сейчас завозятся из-за рубежа или изготавливаются из иностранного сырья. Если же преимущество дадут препаратам, которые уже производятся в России, это создаст искусственную монополизацию рынка, считают в Союзе пациентов.
Во-вторых, такое применение механизма может в дальнейшем привести к дефициту препаратов, считают в организации. Если благодаря преимуществу на торгах постоянно будет закупаться лекарство от одного производителя, то другие поставщики, в том числе иностранные, будут вынуждены сократить поставки или снять препарат с производства из-за систематического исключения их из торгов, объясняется в письме.
Кроме того, технология производства и вспомогательные вещества для производства субстанции могут отличаться у различных производителей, что может влиять на эффективность и безопасность лекарственных препаратов, которые будут производиться из различных субстанций.
И третье опасение Союза пациентов — возможное увеличение стоимости лекарственных препаратов. По оценке организации, отсутствие реальной конкуренции среди производителей фармсубстанций и создание искусственной технической монополии приведут к росту цен на фармсубстанции и в конечном счете финальной стоимости препарата при государственных закупках.
Организация просит доработать проект с участием Министерства здравоохранения, Министерства промышленности и торговли, ассоциаций фармпроизводителей, а также врачебного и пациентского сообществ".
Ранее с просьбой доработать постановление выступила Ассоциация международных фармацевтических производителей.
👀Наблюдаем за ситуацией.
#законопроект
Из него следует, что если на торгах будет присутствовать хотя бы 1️⃣ одна заявка с ЛП, произведённым в РФ или ЕАЭС, то все остальные отклонят.
Такие нововведения могут отразиться негативно, способствовать созданию монополии. Кроме того, привести к дефициту лекарств, росту расходов на здравоохранение.
Всероссийский союз пациентов обеспокоило отсутствие перечня лекарств, к которым правило собираются применять.
А раз это не регламентировано, значит можно быть применено ко всем закупкам.
Хотя изначально планировалось принять правило "второго лишнего" к перечню стратегически значимых ЛП, создание которого обсуждалось еще в августе.
Далее приведём аргументы и опасения из письма Всероссийского союза пациентов министру финансов А. Силуанову, опубликованные РБК:
"Во-первых, по мнению союза, применение правила «второй лишний» к закупкам лекарственных препаратов, производство которых уже успешно локализовано на территории России по полному циклу, противоречит основной цели внедрения этого правила — стимулированию нового производства фармацевтических субстанций. То есть преференция должна стимулировать углубление локализации производства в России тех препаратов, которые сейчас завозятся из-за рубежа или изготавливаются из иностранного сырья. Если же преимущество дадут препаратам, которые уже производятся в России, это создаст искусственную монополизацию рынка, считают в Союзе пациентов.
Во-вторых, такое применение механизма может в дальнейшем привести к дефициту препаратов, считают в организации. Если благодаря преимуществу на торгах постоянно будет закупаться лекарство от одного производителя, то другие поставщики, в том числе иностранные, будут вынуждены сократить поставки или снять препарат с производства из-за систематического исключения их из торгов, объясняется в письме.
Кроме того, технология производства и вспомогательные вещества для производства субстанции могут отличаться у различных производителей, что может влиять на эффективность и безопасность лекарственных препаратов, которые будут производиться из различных субстанций.
И третье опасение Союза пациентов — возможное увеличение стоимости лекарственных препаратов. По оценке организации, отсутствие реальной конкуренции среди производителей фармсубстанций и создание искусственной технической монополии приведут к росту цен на фармсубстанции и в конечном счете финальной стоимости препарата при государственных закупках.
Организация просит доработать проект с участием Министерства здравоохранения, Министерства промышленности и торговли, ассоциаций фармпроизводителей, а также врачебного и пациентского сообществ".
Ранее с просьбой доработать постановление выступила Ассоциация международных фармацевтических производителей.
👀Наблюдаем за ситуацией.
#законопроект