Вебинар, посвященный закону Парето можно посмотреть здесь.
Знаете ли вы, что принцип дисбаланса, или закон Парето, не устареет никогда?
Кроме того, он всегда работает в аптеке – вне зависимости от того, используете вы его или нет, и является существенным принципом при анализе факторов эффективности для оптимизации деятельности.
Правильно выбрав небольшое количество самых важных действий, можно быстро улучшить результат.
Закон Парето появился в прошлом веке благодаря усилиям итало-швейцарского экономиста и социолога Вильфредо Парето.
Люди, деньги и их взаимоотношения – вот что его интересовало.
Он анализировал то, каким образом распределяются деньги.
Оказалось, что всегда и везде деньги распределяются фантастически несправедливо и фантастически непропорционально.
Малое количество людей (приблизительно 5-20%) владеет почти всеми деньгами (приблизительно 80%) страны.
Как такое происходит?
Где логика и справедливость?
Неизвестно.
Но самое потрясающее заключается в том, что такая нелогичность и несправедливость есть всегда и везде, а не только в системе «люди – деньги».
В любых других системах взаимосвязанных данных, в любой области человеческой деятельности или даже бездеятельности существует дисбаланс:
- 20% вещей в женской сумочке используются значительно чаще других;
- 20% стручков дают 80% урожая зеленого горошка;
- 20% сотрудников аптеки делают 80% ее товарооборота;
- 20% ассортимента аптеки дают 80% её выручки;
- 20% покупателей делают 80% продаж.
30% на 70%?
Или 40% на 60%?
Эти цифры тоже справедливы.
Закон Парето – это закон о непропорциональности усилий и результата.
Иногда дисбаланс бывает даже такой: 1% на 99%.
Считается, что закон Парето необходимо понимать любому специалисту по продажам — для того, чтобы быть эффективнее.
- Людям часто кажется, что миром правит равновесие – но это заблуждение.
- Люди думают, что все их усилия имеют одинаковые результаты – но это не так.
- Люди думают, что причины и следствия одинаково сбалансированы между собой – и это тоже иллюзия.
- Люди думают, что 50% причин или вложенных в дело ресурсов дают 50% конечного продукта. И это тоже неправда.
Покупатели не могут быть равны и одинаково ценны. Сотрудники не могут быть равны и одинаково ценны.
Невозможно относиться ко всем наименованиям товара с одинаковым вниманием и ожидать от них одинаковой выгоды.
Знайте!
- 20% покупателей дают 80% товарооборота аптеки — поэтому будьте готовы к приходу этих 20%. Думайте о них, ждите их, ищите их среди других покупателей и понимайте то, каким образом их обслужить.
- 20% покупателей купят то, что вы предлагаете. Предлагайте дополнительные препараты как можно чаще, не дожидаясь похожего запроса покупателя — и 20-30% покупателей обязательно купят то, что вы им предложили.
- 80% выручки приносят аптеке женщины-покупательницы — поэтому концентрируйтесь именно на женской аудитории, уделяйте ей больше внимания. Мужчины не заслуживают такого количества вложений времени. Подсчитано, что Товар Дня чаще покупают женщины. Во-первых, в аптеке их больше, а во-вторых, они охотнее откликаются на предложение купить дополнительные препараты.
- 20% ассортимента дают 80% прибыли — это значит, что 20% наиболее прибыльных позиций сотрудники должны знать досконально и понимать, каким образом их лучше презентовать покупателю.
- 20% фармацевтов и провизоров дают аптеке 80% товарооборота. Помогать ли отстающим сотрудникам стать «отличниками»? Нет. Необходимо поощрять лучших, не рассчитывая на отличные показатели остальных работников. Нужно усиливать то, что само выросло, выстрелило вверх, отделилось от других.
- Хорошее знание сотрудниками всего 20% наименований товаров приоритетного ассортимента поможет аптеке выполнить план по Товару Дня. Как правило, людям нравятся разные вещи. Это относится и к препаратам. Один фармацевт отлично продает один список препаратов, у второго фармацевта любимые товары другие. Продажа препаратов, которые не привлекают ни одного сотрудника, осуществляется совместными усилиями.
- 20% предметов на рабочем месте сотрудника аптеки используется значительно чаще других вещей. Положите эти предметы в удобные места – чтобы вы всегда находили их быстро, а остальные предметы можно убрать в «дальний» угол.
Отметим еще один интересный момент – время. Оно не только не уходит от нас – оно постоянно прибывает к нам снова и снова. Отличная мысль для людей, которые жалуются: я все время занят, у меня много дел, мне не хватает времени.
Если рационально проводить хотя бы 20% времени, его всегда будет хватать.
Заведите себе новые правила игры: найдите факторы, которые работают фантастически хорошо, и стимулируйте их. Поощряйте не интенсивность, а продуктивность работы, ищите способы достижения быстрого результата наименьшими усилиями.
Закон Парето проявляется в идее иметь узкую специализацию в делах, стремясь к совершенству в немногих вещах. Только узкая направленность и полная самореализация позволяют создавать нечто, имеющее ценность выше среднего.
Даже если вы не верите закону Парето, он все равно работает на вас, проникая во все сферы вашей жизни. По-настоящему важны лишь немногие вещи, потому что некоторые факторы обладают гораздо более сильным влиянием, чем другие.
Как это получается? Неизвестно.
Закон Парето – эмпирический, основанный на опыте, наблюдении и изучении фактов.
- Ищите в аптеке ключевые 20%, которые ведут к 80% результатов!
- Общайтесь с важными для вас людьми, информация от которых для вас ценна!
- Ищите легкий, разумный и рациональный путь во всем!
- Откажитесь от бессмысленных усилий, которые представляют собой пустую трату времени.
- Добивайтесь большего меньшими усилиями!