Вице-президент по продажам и маркетингу ГК «Велфарм Групп» Рамал Гадиров на Аптечном саммите «Эффективное управление аптечной сетью» заявил, что без маркетинговых контрактов есть риск ухудшения финансового состояния аптек.
«Если вся модель не будет изменена, то говорить только о части маркетинговых бонусов категорически неправильно, потому что это приведет к коллапсу», — считает Гадиров.
Также он рассказал, что конкуренция между производителями обостряется, количество номенклатуры с одним и тем же действующим веществом продолжает расти, а полок становится меньше из-за консолидации.
«Выиграют те производители, которые выберут правильную стратегию, тактику с точки зрения портфеля, его диверсификации как по каналам, так и в части продвижения».
Интересно, что, по мнению Рамала Гадирова, количество аптек не столь важно, важна доступность. Рост их количества настораживает фармкомпании, т.к. есть сомнения, что все подразделения будут эффективны, а это приводит к рискам.
С сомнениями на счет необходимости неконтролируемого роста количества аптек в крупных городах согласимся, доступность для населения не повышается, а вот конкуренция растёт, увеличивая нагрузку на первостольников, ведь планы выполнять становится сложнее.
А что думаете вы?
«Если вся модель не будет изменена, то говорить только о части маркетинговых бонусов категорически неправильно, потому что это приведет к коллапсу», — считает Гадиров.
Также он рассказал, что конкуренция между производителями обостряется, количество номенклатуры с одним и тем же действующим веществом продолжает расти, а полок становится меньше из-за консолидации.
«Выиграют те производители, которые выберут правильную стратегию, тактику с точки зрения портфеля, его диверсификации как по каналам, так и в части продвижения».
Интересно, что, по мнению Рамала Гадирова, количество аптек не столь важно, важна доступность. Рост их количества настораживает фармкомпании, т.к. есть сомнения, что все подразделения будут эффективны, а это приводит к рискам.
С сомнениями на счет необходимости неконтролируемого роста количества аптек в крупных городах согласимся, доступность для населения не повышается, а вот конкуренция растёт, увеличивая нагрузку на первостольников, ведь планы выполнять становится сложнее.
А что думаете вы?