Полностью вебинар можно посмотреть здесь.
Особенности фармрынка и лекарств как продукта
Слово «рынок» прочно вошло в нашу жизнь
Рынок существует более 6 000 лет и является крупным достижением человечества.
Почему это так?
Один человек не в состоянии произвести всё, в чём нуждается (обувь, одежда, лекарства, книги)
Поэтому людям приходится обмениваться продукцией друг с другом.
Получая необходимое, люди увеличивают качество своей жизни.
Современные значения слова «рынок»
- Место для торговли
- Пути сбыта
- Механизм согласования спроса и предложения и формирования равновесной цены под воздействием конкуренции
Рынок – это система добровольного обмена между покупателями и продавцами (производителями), основанная на использовании денег и обеспечивающая эффективное решение проблем
Рынок сам по себе решает:
- Что производить?
- Как производить?
- Для кого производить?
Признаки рынка
- Нерегулируемый спрос
- Нерегулируемое предложение
- Нерегулируемая цена (фармрынок на часть товаров имеет особую, регулируемую государством, цену)
Аптечный рынок – это совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен с помощью денег между потребителями лекарств и аптечными работниками, реализующими лекарства.
Аптечный рынок регулируется государством
Субъекты фармрынка
- Производители аптечной продукции
- Дистрибьюторы (склады)
- Аптечные учреждения
- Потребители
Необычные свойства аптечного продукта
- Высокий срок годности продукта
- Всегда стабильный спрос, не зависящий от фазы экономического цикла
- Систематический рост спроса
- Спрос, который можно предвидеть