На федеральном портале нормативно-правовых актов опубликован подготовленный Минздравом законопроект, предполагающий изменения бюджетного мед и фармобразования.
Ведомство предлагает допускать до периодической аккредитации только тех, кто не только прошел первичную аккредитацию, но и проработал под руководством наставника 3 года в госучреждении.
В случае принятия нововведение коснется не только врачей, но и провизоров, обучающихся на бюджетной основе. Исключение - специалисты, принятые в рамках особой квоты.
Документ призван решить проблему кадрового дефицита.
Однако столь жесткие меры в случае высшего фармацевтического могут повлиять на численность и без того небольшого количества желающих. Напомним, что прием в региональные ВУЗы подкосило сокращение сроков обучения для среднего фармацевтического образования.
В нашем исследовании "Портрет фармацевтического специалиста России" мы спрашивали о причинах падения набора в ВУЗы, ознакомиться с результатами можно здесь. Во многих региональных учебных заведениях набирается только бюджет, да и тот с трудом.
Столичные же ВУЗы серьезно повысили стоимость обучения на платной основе:
🔹Сеченовский университет: +1,08 млн руб. за 5 лет (с 3,25 млн до 4,33 млн).
🔹РНИМУ им. Пирогова: +1 млн руб. за 5 лет (с 2 млн до 3 млн).
🔹️ МГУ им. Ломоносова: +150 тыс. руб. в год (с 462 тыс. до 612 тыс.).
🔹 ️РУДН: +25 тыс. руб. в год (с 335 тыс. до 360 тыс.).
Да, набор в колледжи вырос, однако
7️⃣2️⃣,6️⃣4️⃣% специалистов, опрошенных в рамках исследования, относятся к нововведению плохо и отмечают, что подготовка таких специалистов страдает.
Некоторые работодатели вводят систему наставничества, чтобы "доучивать" юных выпускников.
Кроме того, при анализе выяснилось, что молодые специалисты (18–25 лет) чаще указывают на недостаточность знаний и необходимость самостоятельного дообучения.
Ситуация в целом вызывает беспокойство. А что думаете вы?
Упадет ли набор в ВУЗах еще сильнее в случае принятия законопроекта?
Обсуждение тут.
Ведомство предлагает допускать до периодической аккредитации только тех, кто не только прошел первичную аккредитацию, но и проработал под руководством наставника 3 года в госучреждении.
В случае принятия нововведение коснется не только врачей, но и провизоров, обучающихся на бюджетной основе. Исключение - специалисты, принятые в рамках особой квоты.
Документ призван решить проблему кадрового дефицита.
Однако столь жесткие меры в случае высшего фармацевтического могут повлиять на численность и без того небольшого количества желающих. Напомним, что прием в региональные ВУЗы подкосило сокращение сроков обучения для среднего фармацевтического образования.
В нашем исследовании "Портрет фармацевтического специалиста России" мы спрашивали о причинах падения набора в ВУЗы, ознакомиться с результатами можно здесь. Во многих региональных учебных заведениях набирается только бюджет, да и тот с трудом.
Столичные же ВУЗы серьезно повысили стоимость обучения на платной основе:
🔹Сеченовский университет: +1,08 млн руб. за 5 лет (с 3,25 млн до 4,33 млн).
🔹РНИМУ им. Пирогова: +1 млн руб. за 5 лет (с 2 млн до 3 млн).
🔹️ МГУ им. Ломоносова: +150 тыс. руб. в год (с 462 тыс. до 612 тыс.).
🔹 ️РУДН: +25 тыс. руб. в год (с 335 тыс. до 360 тыс.).
Да, набор в колледжи вырос, однако
7️⃣2️⃣,6️⃣4️⃣% специалистов, опрошенных в рамках исследования, относятся к нововведению плохо и отмечают, что подготовка таких специалистов страдает.
Некоторые работодатели вводят систему наставничества, чтобы "доучивать" юных выпускников.
Кроме того, при анализе выяснилось, что молодые специалисты (18–25 лет) чаще указывают на недостаточность знаний и необходимость самостоятельного дообучения.
Ситуация в целом вызывает беспокойство. А что думаете вы?
Упадет ли набор в ВУЗах еще сильнее в случае принятия законопроекта?
Обсуждение тут.