Идеальный фармацевт

Идеальный фармацевт - это один из элементов конкурентной борьбы аптеки и признак высокого клиентского сервиса. В нашей сегодняшней статье обсудим, каким должен быть фармацевт, чтобы идти в ногу со временем.


О том, что работа в аптеке тяжелая, нервная и даже грязная, знают только сотрудники аптечных сетей. Покупатели об этом не догадываются и не должны этого знать. В противном случае, это может негативно сказаться на имидже аптеки.

Что нужно покупателю

Люди приходят к нам с определенными ожиданиями и не готовы видеть оборотную сторону работы аптеки: коробки с товаром, недоеденный фармацевтом обед или грязную тряпку уборщицы.

Для большинства людей аптека - это образец истинной чистоты и точности. Кладезь здоровья, доброты и профессионализма.

Это может показаться смешным или странным, но именно такой наши покупатели хотят видеть аптеку и ее сотрудников. Человек всегда видит то, что хочет видеть.
И если ожидания клиента не оправдываются, он уходит в другую аптеку.
Чтобы этого не случилось, давайте разберем, какими нас хотят видеть наши покупатели. И проверим, соответствуем ли мы их представлениям об идеальном фармацевте.


Идеальный фармацевт

Это один из элементов конкурентной борьбы аптеки и признак высокого клиентского сервиса. Представьте себя на месте потребителя товаров или услуг: сколько раз вы мечтали увидеть идеального продавца на рынке, идеального банкира в банке, идеального дворника в своем дворе. Так же и люди, надеются и хотят найти “своего” идеального фармацевта.

Первое, на что обращает внимание посетитель аптеки - это ваш внешний вид. Какой он у вас?


Имидж - всё

Профессия первостольника обязывает носить спецодежду. И мы по умолчанию к этому готовы с первого для обучения в фармацевтическом колледже или ВУЗе. Но на рабочем месте часто хочется нарушить это правило: не застегнуть халат, не одеть костюм полностью или не сменить обувь.

Так мы нарушаем принятый дресс-код. Бывало?
И для нас это нормально, душа просит разнообразия. Но для глаз покупателя это неприемлемо. Для наших клиентов профессиональный фармацевт - это не просто слова - это четко выверенный, даже шаблонный, имидж. Поэтому ваш внешний вид может подчеркивать, либо перечеркивать статус профессионала.
Давайте сделаем так, чтобы имидж играл на вашей стороне.


Идеальный фармацевт всегда выглядит спокойно, чисто и уверенно

Такое мнение складывалось у покупателей десятилетиями и сломать его за пару месяцев или даже лет не удастся никому.

Хотите поднять выручку аптеки? Тогда выглядите как профессионал:

●     носите белый чистый отглаженный халат
●     халат или форма должны хорошо сидеть на фигуре
●     оптимальная длина халата до колена или чуть ниже
●     бейдж, чтобы к вам всегда можно было обратиться по имени
●     удобную обувь с закрытым носом, желательно светлого цвета



Что носить под халатом

Белый халат позволяет носить любую одежду под ним, т.к. ее часто не видно. И все же, стоит помнить, что, короткая юбка под халатом не уместна в аптеке.

Сам халат обязательно должен быть чистым, отутюженным

и застегнутым на все пуговицы.


А если халат не белый?

Сейчас многие аптечные сети в погоне за узнаваемостью бренда используют фирменную спецодежду различных цветов. Но с этим стоит быть осторожнее. Исследования показали, что у покупателей сформирован очень четкий образ аптечного работника, и на подсознательном уровне люди больше доверяют "белым халатам".
Поэтому руководителям аптечных сетей лучше оставить белую форму своим сотрудникам, а цветным логотипом украсить бейдж или карманы халата.


Макияж

В женском коллективе аптеки всегда можно увидеть разнообразие макияжа, причесок, парфюма и маникюра. И с чисто человеческой точки зрения - это нормально. Но к Профессионалу с большой буквы требования более строгие.

Ваш внешний образ должен быть нейтральным и не злить покупателя. К макияжу и маникюру это относится в первую очередь.

Поэтому образ идеального фармацевта должен быть уместным для рабочей смены в аптеке - спокойные мягкие цвета в макияже, без яркой помады и кричащего маникюра.
Покупатель от нас ждет чистоты и, если хотите, здоровья. А боевая раскраска на лице и хищные наращенные ногти этому не способствуют. Они будут играть против вас, перечеркивая уверенность покупателя в вашем профессионализме.



 К сожалению, у 99% наших покупателей в голове одни стереотипы, и “раскрашенная девица” за кассой ни у кого

 не вызывает доверия.



Как быть

●     смените яркие цвета в макияже на более нежные, например, пастельных и приглушенных тонов, ведь здоровье всегда выглядит естественно
●     темные тона в макияже и маникюре старайтесь не использовать, они не ассоциируются с чистотой и стерильностью, которую ожидает увидеть человек, открывая дверь аптеки
●     не выделяйте губы или глаза слишком ярко - любой макияж на фоне белого халата смотрится контрастнее; не переборщите


Немного об аксессуарах

Аксессуары выдают уровень дохода человека, поэтому многие люди с бедным мышлением стремятся одеть на себя все самое лучшее сразу. Это смотрится вульгарно и в аптеке тоже не уместно.

Не забывайте, что в аптеку приходят в первую очередь люди, а уже потом покупатели.
И эти люди имеют в голове свои предубеждения, страхи и комплексы.
Поэтому красивые серьги фармацевта или дорогой браслет уборщицы могут вызвать зависть покупателя к вашему доходу и лишить вас привычной выручки, т.к. клиенты могут подумать, что вы на них наживаетесь.
Другой вариант - большое количество недорогих, но ярких украшений - браслетов и бус тоже отталкивает покупателя, выдавая ваш плохой вкус, а значит автоматически ставит на вас клеймо непрофессионала.


Как быть

●     не надевать много украшений на работу, они будут мешать вам
●     оставляйте украшения в шкафчике вместе с верхней одеждой перед выходом в торговый зал
●     минимализм в данном случае - это лучшее решение, аксессуары не должны бросаться в глаза


Маникюр

Не обязательно тратить деньги на маникюр в салоне, достаточно чистых рук и ухоженных ногтей без заусенцев.
Если вы все же делаете маникюр, то хотя бы откажитесь от ярких кричащих дизайнов. К тому же, такой маникюр может не пройти цензуру стандартов, принятых в вашей аптечной сети.

И, опять же, предлагая покупательнице БАД для укрепления ногтей, будет весьма комично ссылаться на ваши крепкие наращенные ногти. Согласны?


Прическа

Длинные распущенные волосы не подходят для торгового зала. Приходя на работу волосы нужно аккуратно собирать: в хвост, пучок, косу. Это добавит вашему образу серьезности и усилит впечатление о вас, как о профессионале.


Теперь о парфюме

Ароматы, царящие в аптеке - это отдельная история. Несмотря на мнение, что запах лекарств отпугивает людей, на самом деле, покупатели неосознанно хотят встретиться с ним, входя в торговый зал. Этот тонкий аромат ассоциируется у людей со здоровьем.
Поэтому любые другие ароматы и запахи в аптеке могут отпугнуть покупателя, т.к. к ним он был не готов.

Например, запах разогретого обеда, разнесенный по всей аптеке или резкий парфюм фармацевта негативно окрасят вашу аптеку в глазах клиентов. Многие из них не вернутся. И аптека потеряет выручку.


Что делать?

●     душитесь после смены в аптеке или в свои выходные дни
●     в идеале вообще не пользоваться парфюмом в рабочие дни
●     даже самые дорогие духи фармацевта могут быть неприятны покупателю или вообще вызвать у него аллергическую реакцию, лучше не рисковать
●     а также следите за всеми остальными запахами, исходящими от вашего тела: запах изо рта, запах пота, запах немытых волос и т.д.
●     любые сильные запахи, как приятные, так и не приятные, отталкивают покупателей; помните об этом


Профессиональные компетенции  

Как это не странно, но образ идеального фармацевта - это и есть ваш профессионализм. По крайней мере так думают большинство наших клиентов. И этим нужно пользоваться.

Ведь гораздо проще выглядеть “с иголочки”, чем учить заново весь курс фармакологии.
Используйте образ идеального фармацевта себе на руку, если пока еще не уверены в своих профессиональных силах.


Но что же такое профессионализм на самом деле?

●     знания ассортимента лекарственных средств аптеки, их свойств, показаний и противопоказаний - это то, за что нас уважают покупатели
●     именно базовые знания и практика делают любого выпускника фармвуза профессионалом своего дела
●     к тому же, в аптеке всегда есть дополнительное обучение: тренинги, фармкружки, обучение производителей лекарственных препаратов, спецлитература, опытные коллеги и интернет. На наших сертификационных курсах или обучении по баллам НМО фармацевты также найдут много нового и интересного для своей работы.
●     это помогает совершенствовать и укреплять свой профессионализм, учит убеждать клиентов, грамотно работать с их возражениями и чувствовать себя за первым столом очень уверенно


Эмоциональный аспект  

Наше душевное состояние тоже важно для нашего профессионального имиджа.

Нам каждый день приходится работать с разными людьми. И это общение не всегда бывает легким и приятным.

●     мы должны уметь контролировать свои эмоции при общении с трудными покупателями
●     мы должны уметь собраться в сложной ситуации и помочь любому клиенту
●     мы должны легко справляться с неудачами в коллективе

Все это гораздо легче сделать, если собственное душевное равновесие находится в норме. Научитесь оставлять проблемы за дверью аптеки приходя на работу. Ведь покупатели совершенно не виноваты, что в личной жизни фармацевта что-то не складывается. Идеальный фармацевт просто не может себе позволить выплеснуть гнев на клиента. Он всегда сдержан и приветлив.


Зачем мне это?

Эта информация будет восприниматься легче, если вы для себя четко разграничите все свои роли по жизни.
У любой женщины за жизнь можно выделить несколько значимых ролей:

●     женщина
●     сестра
●     мать
●     жена
●     профессионал на работе и т.д.

Так вот, профессионал на работе в аптеке должен быть безупречен, так же как каждая мать должна быть теплой, заботливой и любящей.

В обычной жизни вы можете быть носить ту одежду, макияж и парфюм, которые радуют вас. Но на работе, одевайте халат профессионала и тогда у вас все получится.

Когда наш покупатель представляет себе идеального фармацевта, то, скорее всего, видит ухоженную аккуратную женщину в белом халате, с чистыми подобранными волосами и доброжелательной легкой улыбкой.

И если образ приятен в целом, то многие детали в работе не так уж важны. Не забывайте улыбаться своим посетителям, дарить им поддержку и доброту.

Автор статьи -  Малинникова Екатерина, провизор, бизнес-тренер, автор и ведущая тренингов по продажам, допродажам и клиентскому сервису.



Полезная статья? Поделитесь в соцсетях:
Остались вопросы? Задайте их в комментариях, и наши эксперты вам ответят:
Комментарии для сайта Cackle