Обзор изменений в деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ

Рассмотрим ключевые изменения, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, вступившие в силу в 2020 году.

Эта статья в формате видеолекции здесь.
В конце 2019 – начале 2020 года в деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ), произошли некоторые изменения. Информация будет полезна работающим провизорам и фармацевтам, а также фармацевтическим специалистам, проходящим курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в нашем учебном центре.

В первую очередь изменения были внесены в приказ МЗ РФ №54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение НС и ПВ…» и вступили в силу с 9 февраля 2020 года. В предыдущей редакции приказа были различия в первичном и повторном выписывании рецепта пациенту, в новой редакции этих различий нет, т.е. в обоих случаях рецепт оформляется единообразно. Также изменения коснулись наличия подписей на рецепте: вместо подписи руководителя (заместителя руководителя) медицинской организации или руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения медицинской организации либо подписи лица, уполномоченного руководителем медицинской организации теперь ставится только подпись лица, уполномоченного руководителем медицинской организации, более того именно данное лицо проставляет треугольную печать для рецептов.

Обратите внимание, что лицо, уполномоченное руководителем медицинской организации, должно быть утверждено внутренним приказом!
Изменения в приказе МЗ РФ №54н
Также в случаях необходимости оформления рецепта на наркотический (психотропный) лекарственный препарат на дому в рамках оказания паллиативной медицинской помощи допускается предварительное заверение рецепта штампом медицинской организации, печатью медицинской организации либо структурного подразделения медицинской организации «Для рецептов», которая проставляется лицом, уполномоченным руководителем медицинской организации, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и проставлением его личной подписи.

При этом в журнале регистрации и учета рецептурных бланков в соответствии с Порядком регистрации, учета и хранения специальных рецептурных бланков на НС или ПВ, делается отметка о выдаче рецепта для оформления на дому, а также отметка, удостоверенная подписью врача либо фельдшера (акушерки), оформившего рецепт, о факте его оформления, который может быть дополнительно подтвержден фото- и (или) видеоматериалами.

Изменения были внесены также в журнал регистрации и учета рецептурных бланков. В части расхода рецептурных бланков появляется информация о:
в) количестве выданных рецептурных бланков, с указанием в скобках количества рецептурных бланков, выданных для оформления на дому;
д) количестве рецептурных бланков, оформленных на дому;
е) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись лица, оформившего рецептурные бланки на дому.
Изменения в приказе №54н
Медицинские работники, выписывающие рецепты на наркотические (психотропные) лекарственные препараты, на основании приказа руководителя медицинской организации несут личную ответственность за сохранность полученных рецептурных бланков. Рецептурные бланки, полученные медицинским работником, хранятся под замком в сейфах, металлических шкафах или металлических ящиках.
Изменения в приказе №54н: хранение рецептурных бланков
Чуть ранее, с 17 сентября 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в приказ МЗ РФ №917н «Об утверждении нормативов для расчета потребности в НС и ПВ…», которые вызвали большое количество вопросов. Нормативы теперь предусмотрены в том числе в условиях дневного стационара, но, если ранее нормативы были приведены из расчета на 1 койку в год, то теперь из расчета на 1 пациента по профилю медицинской помощи.

Пока, к сожалению, никаких разъяснений по этому вопросу от Министерства здравоохранения РФ не поступало, поэтому расчет ведется целиком в соответствии с приказом №917н с учетом общего количества пациентов, нуждавшихся в назначении НС и ПВ, в год.
Изменения в приказе МЗ РФ №917н
При допуске лица к работе, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязательно прохождение предварительного медицинского осмотра. С 7 января 2020 года также вступили в силу изменения, внесенные в приказ МЗ РФ №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры…».

Для прохождения предварительного осмотра лицо, поступающее на работу, представляет в медицинскую организацию, в которой проводится предварительный осмотр, следующие документы:

- направление;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронного документа или на бумажном носителе;

- паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность);

- решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством РФ);

Лицо, поступающее на работу, вправе предоставить выписку из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях медицинской организации, к которой данное лицо прикреплено для медицинского обслуживания и (или) из медицинской организации по месту жительства с результатами диспансеризации (при наличии).
Изменения в приказе МЗ РФ №302н
Полезная статья? Поделитесь в соцсетях:
Остались вопросы? Задайте их в комментариях, и наши эксперты вам ответят:
Комментарии для сайта Cackle