Возможно, вам знакома такая картина: из-за неправильного планирования закупок аптека попадает в ситуацию, когда, несмотря на устойчивость продаж, товара либо нет в наличии, либо аптека перестраховывается и держит избыточный страховой запас, замораживая определенную сумму в обороте. Возможно ли этого избежать?
14-15 мая в Санкт-Петербурге прошел крупнейший Российский фармацевтический форум, который собрал лидеров отрасли. Главный вывод: цифровизация в бизнесе началась и будущее за теми аптеками, которые первыми начнут использовать цифровые технологии.
«В ближайшее время нас ждут глобальные изменения. Аптеки на пути цифровизации. Прогнозирование продаж и управление остатками в режиме реального времени – это новая реальность в фармации», - заявила Виктория Андосова в своем выступлении на конференции Адам Смит.
Но что даст стремительная цифровизация аптекам и для чего она нужна?
«Убыточные аптеки могут быть вполне прибыльны, а прибыльные - сверхприбыльны, если систематизировать процесс работы в любой даже небольшой аптеке, тщательно, аккуратно и на ежедневной основе работать с сотней партнеров, с каждой из десяти тысяч позиций ассортимента и с каждой из двадцати тысяч упаковок. Всем этим должны заниматься IT-системы - у них хватит на это времени, упорства и внимания. Современная система рассчитает, что и в каком количестве нужно заказать с учетом сроков хранения, поможет проконсультировать покупателя, даст возможность сэкономить и заработать. Человек должен всего лишь четко поставить Системе цель. Дальше цифровые технологии будут работать за тебя и на тебя», - уверен Генри Эмиксезян, заместитель генерального директора российской it-компании
Простая реализация сложных процессов
И все-таки, несмотря на стремительно меняющиеся технологии, человек ожидает упрощения взаимодействий в своей работе. Он не хочет и не должен изучать алгоритмы работы с ассортиментом лекарственных препаратов, товарными запасами, правилами ценообразования и маркетинга. Современный Пользователь привык к другому - открыл-включил-пользуешься - минимум рутинных и однообразных операций и максимальный фокус на ключевые вопросы. «Цифровые технологии в фармации развиваются с учетом этих потребностей, - уверена Виктория Андосова - программы устанавливаются на компьютере в два клика, сотрудник аптеки получает удобный «личный кабинет», в котором может разобраться самостоятельно, за пару минут – там все просто, интуитивно и понятно».
Очевидно, что развитие технологий в ближайшие месяцы трансформируют фармацевтическую отрасль так, как они в свое время преобразовали медиа, розничную торговлю и банковскую отрасли. Цифровизация – новая реальность в фармации. Мы не успеем оглянуться, как в наших аптеках в продаже появится цифровая таблетка со встроенным сенсорным датчиком, которая будет определять концентрацию препарата в организме и передавать лечащему врачу данные через специальное приложение. Благодаря этой информации врач будет видеть самые полные данные о состоянии человека, регулировать прием назначенных лекарств и подбирать более эффективное лечение пациенту. Цифровая таблетка будет помогать при лечении астмы, шизофрении, диабета, депрессии, гепатита С, туберкулеза, пр. Но об этом мы расскажем вам в следующий раз.