«Если ты не знаешь, чего хочешь, ты в итоге останешься с тем, чего точно не хочешь» Чак Паланик
Если вы четко решили начать управлять своей жизнью и что-то изменить в новом году, то эта статья для вас. И совсем не важно, когда вы начнете это делать: с 01 января, в день рождения или с понедельника. Главное - это начать. Ведь сколько бы вы не загадывали желания, к результату вас приведут только реальные действия и полезные привычки, которые сделают вас хозяином своей жизни.
Чтобы полезные привычки хорошо у вас прижились и стали нормой жизни, внедрять их нужно постепенно и очень осознанно.
С чего начнете вы?
Привычка №1 - постановка целей
«Большинство людей не достигают своих целей потому, что они никогда не ставили их на первое место»
О важности постановки целей мы слышим каждый день, поэтому этот совет мы часто воспринимаем как назойливость и стараемся отмахнуться от него.
И действительно, для чего ставить цели? Могут ли четкие цели поменять нашу жизнь и сделать нас самих эффективнее?
Могут!
Что дает цель?
● помогает обрести смысл существования
● дает уверенность в своих силах
● позволяет влиять на события своей жизни
● помогает делать конкретные шаги к результату
● приводит к удовлетворению жизнью
● наполняет каждый день событиями
● приносит порядок в вашу жизнь
Все люди ставят цели, но зачастую неосознанно и весьма обтекаемо, типа: “Хочу машину и кучу денег”. Такая цель ни к чему не приведет.
И лишь немногие берут на себя смелость и ответственность четко формулировать то, чего они действительно хотят. А затем составляют план достижения результата.
Например: “К 05 ноября 2021 года накопить 100.000 рублей для первоначального взноса на покупку автомобиля.
План:
● заведу вклад в своем банке
● перестану покупать кофе с собой по дороге на работу и сэкономлю 1500-2000 рублей в месяц или 18000-24000 рублей в год
● каждый месяц буду брать 1-2 дополнительные смены в аптеках своей сети - это принесет мне 3000-4000 рублей в месяц или 36000-48000 рублей в год
● буду откладывать с каждой з/п по 5000 рублей на вклад
● в итоге через 11 месяцев у меня на счете будет более 100.000 рублей и я смогу купить свой первый автомобиль”
Не ждите, когда что-то хорошее само случится в вашей жизни, на это обычно уходит вся жизнь. Начните создавать свою реальность сами. Привычка ставить цели - это привычка сильных людей.
Привычка №2 - постоянное развитие
«Если развивать что-то одно, то изменяется и всё, что находится вокруг»
Это еще одна полезная привычка успешных людей. Ее суть заключается в том, чтобы постоянно осваивать новые навыки и применять их на практике в течение жизни.
Помогут вам в этом: чтение книг, видео-уроки или курсы.
Выбирайте то, с чего вам проще всего начать прямо сейчас.
Например, всего 1 час чтения в день (30 минут по пути на работу и 30 минут по пути домой в автобусе) приведет вас к 15-20 прочитанным книгам за год. Многие люди не прочитали столько и за всю жизнь.
Привычка №3 - здоровье - это образ мышления
«Единственная красота, которую я знаю — это здоровье»
Про ЗОЖ сейчас не говорит только ленивый, и это порядком всем надоело. Но не спешите закрывать статью.
Давайте поразмышляем, чем ЗОЖ может быть полезен для вас?
● Если ввести в привычку небольшую 3-5-минутную разминку каждый час на рабочем месте - это избавит вас от усталости в конце трудового дня и профессиональных заболеваний фармацевта. Для этого достаточно просто выполнять прыжки на месте, делать махи руками или приседать (конечно, в том помещении, где вас не увидит покупатель)
● Соблюдение питьевого режима спасет вас от усталости и преждевременного старения. Если вам сложно начать пить воду, скачайте нужное приложение на телефон или держите на рабочем столе бутылку с водой, пока полезная привычка надежно не закрепится.
● Контрастный душ с утра быстро и бесплатно зарядит вас бодростью; главное - себя не жалеть и делать его регулярно. Так вы забудете о простудах и сможете брать больше подработок для осуществления своей цели.
● Если вы мало едите овощей и фруктов, то добавляйте каждый месяц в рацион хотя бы по одному сырому фрукту или овощу; так через несколько месяцев вы сами не заметите, как будете есть на 50% больше живых витаминов.
Привычка №4 - освойте финансовую грамотность
«Нельзя гоняться за деньгами — нужно идти им навстречу»
Финансовая грамотность – это умение управлять своими деньгами, правильно их распределять и грамотно приумножать. Финансовая грамотность - это залог финансового благополучия на всю жизнь.
● выпишите все финансовые цели, которые у вас есть
● начните откладывать минимум 10-20% от дохода на вклад
● приучите себя вести домашнюю бухгалтерию несколько раз в месяц - это поможет найти “черные дыры” в вашем бюджете и сократить ненужные траты, а вырученные деньги направить на вашу цель
● придерживайтесь основного правила богатства: тратьте меньше, чем зарабатываете
● прочитайте хотя бы одну книгу по финансовой грамотности (дать ссылку на статью “финансовая грамотность фармацевта”)
Привычка №5 - развивайте осознанность
«Осознанная жизнь повышает шансы на обретение личного счастья»
Развивать осознанность — это значит держать фокус внимания на текущем моменте, а не курсировать между прошлым и будущим.
В текущем моменте нет страха, боли, переживаний. Все они либо еще не наступили, либо уже пережиты вами. Так зачем в них возвращаться снова? Живите сейчас. Тут много интересного!
● Первое время постоянно придется ловить себя на мысли: “Где я сейчас?”, но со временем вы привыкните и станете очень внимательным к себе человеком.
● Также отслеживайте, не додумываете ли вы за других: коллег, покупателей, начальство.
Например: додумывание за покупателя о его платежеспособности приводит к потере выручки.
● Также обратите внимание на свое окружение - откажитесь от общения с токсичными людьми. Наше окружение очень сильно влияет на нас, хоть это сразу и не заметно. И мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся.
Привычка №6 - экология и чистота во всем
«Роскошь начинается с порядка и чистоты»
● Очистите пространство вокруг себя буквально во всем: почистите память телефона, компьютера, разберите завалы в квартире и на рабочем месте, выбросьте старые бумаги, ненужные сувениры, отпишитесь от надоевших рассылок и странных людей. В образовавшемся чистом информационном пространстве станет легче дышать, вот увидите.
● Научитесь говорить “НЕТ” и тогда вам не придется задерживаться на работе, выполняя чужие обязанности.
● Научитесь делегировать полномочия как на работе, так и дома - это высвободит время на отдых и полезные привычки.
● Начните доводить дела до конца и не откладывайте все на потом. Потом никогда не наступает.
Как это сделать? - Читайте книги, там есть все ответы. Всего по 30-60 минут в день.
Привычка №7 - цените время
«Пока вы не можете управлять своим временем, вы не сможете управлять ничем другим»
Время - это единственный невозобновляемый ресурс, поэтому к нему нужно относиться с особым уважением.
Управление своим временем или тайм-менеджмент - это особенный навык, с помощью которого управлять своей жизнью становится намного легче. Легко отделять главное от второстепенного, легко принимать решения и четко планировать свое время, в т.ч. и рабочее. Тайм-менеджмент повышает личную эффективность.
Где же найти время?
● Часть времени зашито в сон, но его можно освободить. Проверьте, возможно, вместо девяти часов сна вам достаточно будет семи или восьми.
● Начните использовать явные поглотители времени (дорога на работу/с работы, перекуры, время у компьютера) себе во благо: для чтения, общения с интересными людьми, работе над своими целями.
● Психологи советуют тратить на дорогу до места работы в один конец не более часа. Лучше меньше. Посмотрите, сколько времени уходит на дорогу до аптеки у вас. Может стоит перевестись в аптеку ближе к дому.
● Сначала съешьте лягушку - начинайте свой рабочий день с самой трудной и неприятной задачи и выполняйте ее максимально быстро. Это принесет вам огромное чувство удовлетворения. Используйте это правило каждую смену и вы увидите, что ваш рабочий день проходит намного легче.
А постоянное откладывание трудных задач на конец дня очень выматывает, заставляя думать об этом деле весь день. И мешает фокусироваться на выполнении других рабочих дел.
● Также значительно снизит количество стресса и спешки в вашей жизни планирование своего нового дня с вечера.
● 80% своих сил направьте на решение приоритетных задач на работе и дома и только 20% - на решение второстепенных.
● Познакомьтесь с техникой «Pomodoro», о ней подробнее можно прочитать в интернете. Просто попробуйте ее на практике и вы уже никогда с ней не расстанетесь.
Книги, с которых можно начать:
● Джон Кехо “Подсознание может всё”
● Тони Бьюзен “Научите себя думать”
● Джулия Моргенстрен “Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управление своей жизнью”
● Брайн Трейси «Оставьте брезгливость: Сначала съешьте лягушку»
● Алан Лэйкин “Искусство успевать”
● Стивен Кови “7 навыков высокоэффективных людей”
● Джек Кэнфилд “Цельная жизнь”
● Вик Джонсон “52 понедельника”
● Хоаким Де Посада “Не набрасывайтесь на мармелад”
● Джим Кэмп “Сначала скажи Нет”
● Кен Бланшар, Шелдон Боулз “Горячие поклонники. Революционный подход к обслуживанию клиентов”
Лайфхак: многие из этих книг доступны к бесплатному прочтению в интернете. Действуйте!