Provizor24.ru — Новости

Аптечная полка: правильные решения

2020-11-26 10:26
Коллеги, вчера состоялся вебинар Аллы Плотниковой по теме рационального расположения аптечного ассортимента на витринах.
Вебинар можно посмотреть здесь.

Правило «золотого треугольника» гласит, что пространство между тремя пунктами внимания человека (вход - важная витрина - касса) зашедшего в торговый зал человека должно быть как можно большим, и чем больше по охвату и площади «золотой треугольник», тем больше времени покупатель проводит в торговом зале и тем большее количество товаров привлечет его внимание.
Покупатель заходит в аптеку и сразу устремляется к кассе. Как правило, витрины его мало интересуют. Поэтому «правило золотого треугольника» мало подходят для обычной стандартной аптеки и открытого, и закрытого типа.
Другой классический закон мерчандайзинга, правило пяти «Н», больше подходит для использования в аптеке.
Правило пяти «Н» гласит: «Нужный товар в нужном месте в нужное время в нужных количествах по нужной цене». Давайте поймем, в чем его смысл.
«Нужный товар»
 Размещение хорошо разрекламированных позиций на видных местах
Покупатель видит разрекламированные позиции на видных местах и думает: «Эта аптека продаёт товар, который «на слуху», который точно НУЖЕН мне, и который я давно собираюсь купить»
«Нужное место»
 Размещение ходовых, часто покупаемых позиций на уровне глаз покупателя, по ходу его инстинктивного движения в помещении
«В этой аптеке сразу понятно, что в ней есть, и этот товар лежит В НУЖНЫХ МЕСТАХ»
«Нужное время»
Размещение сезонного ассортимента на видных местах – выкладка в соответствии с сезонным спросом
«Сейчас, в неспокойное ВРЕМЯ эпидемии, я зашёл в аптеку и сразу нашёл то, в чём нуждаюсь»
«Нужное количество»
 Размещение позиций в больших количествах (множественный фейсинг)
«Может быть, этот товар не такой дорогой, как мне представлялось раньше, если его так много?»
«Нужная цена»
Размещение недорогого ассортимента на видных местах
«Эта аптека, наверное, недорогая – в ней на видных местах много недорогих позиций»


Автор: Алла Плотникова
Консультирование