Представляем анонс вебинара, который можно посмотреть здесь.
Мерчандайзинг – это один из инструментов улучшения деятельности аптечной организации и наилучшего обслуживания населения. Товары, выставленные в торговом зале согласно законов мерчандайзинга, наилучшим образом выявляют потребность покупателей. Какое же определение дадим мерчандайзингу?
Существует несколько определений мерчандайзинга. Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на эффективное размещение товаров с целью формирования положительного имиджа аптечной организации и стимулирования покупателя к решению о покупке Мерчандайзинг – это наука молчаливых продаж, которая стимулирует желание потребителя купить Мерчандайзинг – повышение эффективности торговых площадей на 1 кв. метр торговой площади Мерчандайзинг – это движение товара к покупателю Мерчандайзинг – это умение показать товар лицом Мерчандайзинг – это помощь покупателю без участия фармацевта и провизора
Мерчандайзинг оказывает воздействие на покупателя, поэтому скрытые потребности выявляются без вопросов по выявлению потребности.
Цели мерчандайзинга: Привлечение внимания покупателя к отдельным товарам Удлинение времени пребывания покупателя в аптеке Увеличение товарооборота в аптеке Наилучшее использование торговых площадей в аптеке Улучшение обслуживания покупателя
Аптека с помощью мерчандайзинга: удовлетворяет индивидуальные особенности и потребности потребителя обеспечивает себе товарооборот и прибыль
Законы мерчандайзинга построены на закономерностях движения людей в торговом зале учитывают физиологические и психологические особенности восприятия человеком окружающего мира Большинство людей – правши Людям неудобно поднимать голову, наклоняться вниз или смотреть налево При наблюдении за покупательскими потоками обнаруживаются «Холодные» шкафы, «Горячие» шкафы.
Холодные шкафы Шкафы на входе в аптеку (за спиной покупателя) – зона адаптации В углах аптеки Шкафы слева от движения покупателя
Горячие шкафы Шкафы справа от движения покупателя
Выкладка – процесс творческий. Нет универсальных законов. Есть общие рекомендации.
Если 7-9 покупателей из 10-и разглядывают витрину в шкафе – это «горячий» шкаф Если 5-7 покупателей из 10-и разглядывают витрину в шкафе – это «теплый» шкаф Если только 2-4 из 10-и покупателей смогли заинтересоваться витринами – это «холодный» шкаф