Она заставляет совершить покупку, о которой потом люди жалеют. И что на самом деле в покупке нет обещанных рекламой свойств и преимуществ.
Рекламу упрекают: - в агрессивном воздействии на сознание людей - навязчивости (особенно ту, что размещена в Интернете) - в том, что она обращается к низменным инстинктам
Но верно ли это?
Поэт Владимир Маяковский, основавший первое в нашей стране рекламное агентство считал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — а хорошая вещь и так пойдет. Нет.
Реклама – это имя вещи. Реклама должна напоминать… Думайте о рекламе!». А нарком торговли Микоян Анастас Иванович писал: «Задача советской рекламы в том, чтобы - дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже, - помочь им сформулировать новые требования, - привить новые вкусы и запросы, - стимулировать продажи новых видов товаров - объяснить способы их использования потребителю» Значит, реклама имеет право на существование?
Дадим ей определение.
Реклама – это сведения о товаре, которые направлены для привлечения внимания потребителя к товару
Реклама рецептурных лекарственных препаратов обладает рядом особенностей:
1. "Потребитель" рекламы рецептурного лекарственного препарата часто не является его конечным потребителем.
2. Роль институционной рекламы при продвижении рецептурных лекарственных препаратов приобретает большее значение по сравнению с другими видами рекламы.
3. Реклама рецептурных лекарственных препаратов, как правило, является образовательной по своему характеру и служит источником информации для специалистов при выборе методов лечения.
4. Реклама рецептурных лекарственных препаратов представляет не только положительные (показания к применению), но и отрицательные свойства препарата (противопоказания, предосторожности при применении). Большую роль в этом играют законодательные акты, регулирующие рекламу рецептурных лекарственных препаратов.
5. Эффективность рекламы рецептурных лекарственных препаратов зависит от репутации и издания. Положительное отношение специалистов к рекламе определяется доверием к изданию, в котором размещена реклама.
6. Врачи рациональны в принятии решений о назначении лекарственных препаратов, но и имеют личные предпочтения (эмоциональный фактор). Рациональность определяет первичный спрос на оригинальный лекарственный препарат, эмоциональный фактор стимулирует спрос на генерические лекарственные препараты или в случае существования нескольких оригинальных лекарственных препаратов одного терапевтического класса.