«Если вся модель не будет изменена, то говорить только о части маркетинговых бонусов категорически неправильно, потому что это приведет к коллапсу», — считает Гадиров.
Также он рассказал, что конкуренция между производителями обостряется, количество номенклатуры с одним и тем же действующим веществом продолжает расти, а полок становится меньше из-за консолидации.
«Выиграют те производители, которые выберут правильную стратегию, тактику с точки зрения портфеля, его диверсификации как по каналам, так и в части продвижения».
Интересно, что, по мнению Рамала Гадирова, количество аптек не столь важно, важна доступность. Рост их количества настораживает фармкомпании, т.к. есть сомнения, что все подразделения будут эффективны, а это приводит к рискам.
С сомнениями на счет необходимости неконтролируемого роста количества аптек в крупных городах согласимся, доступность для населения не повышается, а вот конкуренция растёт, увеличивая нагрузку на первостольников, ведь планы выполнять становится сложнее.